Вернемся к выбору оборудования. Примите за аксиому:
технология построения звукового тракта может быть любая, если она основана на использовании автомикшеров.
Кого интересуют подробности — смотрите статьи: «Какая польза от автоматических микшеров?» и «Конференц-система на основе автомикшера».
Главной задачей при выборе оборудования для конференц-зала является правильность подбора и согласованность всех компонентов звукового тракта от микрофонов до акустических систем. Однако основным и безусловным является разборчивое, четкое воспроизведение речевой информации и равномерность звучания по всему объёму зала.
При этом, в общем случае, изменение режима не должно сопровождаться изменением в физической коммутации устройств в аудио и видео тракте, за исключением отдельных элементов оконечного оборудования, таких как выносные громкоговорители (мониторы) подзвучки сцены, дополнительные источники звука и т. д.
Кроме того, переход от одного режима к другому в рамках требований регламента не должен быть увязан с проведением детальной электроакустической настройки и калибровки системы озвучивания в целом.
Но многие советуют исходить не только из этого, а из следующего:
«За основной критерий при сравнении функциональных возможностей оборудования, должен браться весовой вклада в сохранение работоспособности объекта при выполнении им основного функционального назначения с учетом соотношения качество/новизна/надежность/цена».
Перефразируя:
«Надо определять не состав оборудования конференц-системы, а состав оборудования рабочего места участника заседания (мероприятия)».
Но перед этим следует обратить внимание на то, что оборудование должно иметь возможность работать в трех режимах (условное разделение):
- Основной режим с возможностью управления оператором.
- Основной режим без управления оператором (автономный, автоматический).
- «Аварийный» (внештатный) режим без использования средств вычислительной техники или при «чрезвычайной» ситуации.
Некоторые источники предлагают выделить три режима в другой классификации, прежде всего, — в зависимости от надежности оборудования (с точки зрения службы эксплуатации):
- Основной (»штатный») режим.
- Аварийный («не штатный») режим («ручной режим» при выходе из строя или перезагрузке вычислительной техники или проведении пресс-конференций).
- Необслуживаемый («автономный») режим.
Это разделение более правильно с точки зрения регламента самого мероприятия и функциональных возможностей рабочих мест участников заседаний.
Приглашаем к информационному сотрудничеству всех заинтересованных в распространении информации. Просьба не забывать о приличиях — ссылка на взятые у нас материалы обязательна.
Продолжение последует в ближайшие дни.
Следите за нашей рассылкой, форумом и блогом.
С уважением, Автор